В мировой практике применяются две основные модели организации инвестиционной деятельности банков, к первой из которых относится американская модель - сегментированная, ко второй - германская, так называемая, универсальная1. В первом случае, банки делятся на два вида, в зависимости от направлений хозяйствования - коммерческие и инвестиционные. Во втором - банки осуществляют оба направления деятельности, в зависимости от внутренней стратегии. Российский законодатель не делит банки на инвестиционные и коммерческие с традиционной сферой деятельности. Соответственно, коммерческие банки, осуществляющие весь спектр инвестирования, являются, по сути, универсальными кредитными организациями, работающими одновременно и в традиционной, кредитной сфере, и в инвестиционной[ ] [ ]. Однако, разница в специализации кредитных организаций очевидна. Так, если в банке превалирует инвестиционное направление деятельности, то он значительный объем средств вкладывает в ценные бумаги различных эмитентов, отдавая предпочтение крупным долгосрочным проектам.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

По своей юридической природе это конституционное право является государственно-правовым институтом, призванном на государственном уровне защищать права граждан. Жилье — одна из базовых ценностей, обеспечивающих гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, формирующее отношение граждан к государству, поскольку государство выступает гарантом реализации конституционного права граждан на жилище.

Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из крупнейших отраслей российской экономики, уже довольно долго находящаяся в процессе реформирования. Государственная политика в данной сфере представляет собой сложную совокупность различных видов воздействий — экономических, политических, социальных и правовых, и вбирает в себя три основные составляющие: Система нормативно-правовых актов в жилищно-коммунальной сфере основана на Конституции, общие положения которой конкретизируются и раскрываются в нормах жилищного и других отраслей законодательства, устанавливающих правовой механизм, посредством которого обеспечивается реализация конституционных прав.

еля г. государственных инвестиций в различные сферы Акцент на правовом регулировании инвестиций в области жилищного . что система нормативных правовых актов, направленных на регулирование.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июль Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: Реформирование и модернизация ЖКХ РФ имеют исключительное значение для осуществления приоритетного национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. Целью реформирования и модернизации ЖКХ должно быть повышение качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальных гарантий малообеспеченным гражданам, увеличение объемов жилищного строительства.

ЖКХ страны продолжает находиться в кризисном состоянии, его работа неэффективна. Инженерные системы и сооружения коммунальной инфраструктуры физически изношены, морально устарели и нуждаются в коренной модернизации. Суммарная кредиторская задолженность достигла к г. Непринятие мер по реструктуризации образовавшейся задолженности и предотвращению ее накопления в будущем блокирует включение рыночных механизмов функционирования и развития отрасли.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук 3 Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Одним из основных факторов, свидетельствующих о состоянии и перспективном развитии различных сфер жизнедеятельности человека в обществе, несомненно является уровень инвестиционной активности в различных отраслях экономики. Создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию инвестиционной деятельности различных субъектов, является важнейшей функцией современного государства.

Правовое регулирование инвестиционной банковской деятельности: В нормативных актов, регулирующих инвестиционные отношения в сфере.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Специфика участия Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении инвестиционной деятельности. Понятие и специфика инвестиционной деятельности в жилищнокоммунальном хозяйстве. Правовое регулирование осуществления инвестиционной деятельности в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Правовое положение субъектов инвестиционной деятельности в жшищно-коммунальном хозяйстве.

Правовые проблемы инвестиционной деятельности управляющих компаний. Одним из основных факторов, свидетельствующих о состоянии и перспективном развитии различных сфер жизнедеятельности человека в обществе, несомненно является. Создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию инвестиционной деятельности различных субъектов, является важнейшей функцией современного государства. Формирование правовой основы осуществления инвестиционной деятельности, а также эффективность использования, действующего законодательства его субъектами, выступают взаимно необходимыми.

Современное состояние и объем инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство явно является недостаточным, что наглядно демонстрирует устойчивая тенденция, роста цен , за обслуживание жилищного фонда, постепенно возлагаемая на собственников жилых помещений, а также неудовлетворительное состояние жилищной сферы. В целях комплексного решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве на протяжении последних лет создается нормативная правовая база, призванная придать необходимую динамику механизму вывода отрасли из кризиса: В важнейших, официальных документах неоднократно отмечалась, необходимость активизации инвестиционной деятельности в.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Работа выполнена на кафедре предпринимательского права Московской государственной юридической академии имени . Кутафина Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Отнюкова Галина Дмитриевна Официальные оппоненты: Ломоносова Защита состоится 16 июня года в Садовая Кудринская, 9, зал заседаний диссертационного совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной юридической академии имени .

Оценка фактических инвестиций в сферу ЖКХ и их источников. 7. .. В этой части уже принято свыше 30 нормативно-правовых актов, закрепляющих Основные аспекты регулирования в финансовой сфере.

Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности кредитных организацийтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Предмет и метод финансово-правового регулирования в исследуемой сфере общественных отношений. Кредитные организации как инструмент государственной инвестиционной политики. Влияние инвестиционной деятельности кредитных организаций на государственный инвестиционный процесс.

Формы и методы привлечения ресурсов банковской системы на цели государственной инвестиционной политики. Общие и специальные меры финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности кредитных организаций. Пути реформы банковской системы России для целей государственной инвестиционной политики. Финансовой кризис года во многом был обусловлен отсутствием масштабных долгосрочных инвестиций на цели реконструкции российской экономики.

100 вопросов – 100 ответов

Право на жилище закреплено в Конституции Российской Федерации в статье Жилищное законодательство в России принимается на федеральном и региональном уровнях власти. Именно с него было положено начало жилищной реформе, направленной на изменение модели государственной жилищной политики с патерналистской на либеральную. Оба документа впоследствии утратили силу и в настоящий момент не действуют. Во второй половине х гг в связи с проблемами экономического характера, в особенности после дефолта года финансирование программы было существенно сокращено.

Следующий этап развития государственной жилищной политики в России приходится на начало х гг.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов политики и нормативно-правового регулирования в сфере нормирования и.

Ершова Рассматривается административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ. Проблемы в сфере ЖКХ требуют принятия серьезных политических и экономических решений на государственном уровне. Государственное регулирование публичных отношений в сфере ЖКХ в условиях рынка играет особую роль, так как рынок жилья является одним из самых значительных секторов рыночной экономики, способствует быстрому и свободному перемещению капитала.

В последние годы проблемы, связанные с функционированием ЖКХ, стали объектом всестороннего пристального внимания, однако серьезных позитивных изменений в этой сфере к настоящему времени не произошло. Более того, наблюдается ухудшение как технического, так и финансового положения этого многоотраслевого комплекса. Жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему характеризуется отсутствием эффективных экономических отношений и низким качеством предоставляемых услуг.

Высокая степень износа основных фондов, тяжелая финансовая ситуация на предприятиях ЖКХ, не до конца прозрачные правила бизнеса делают отрасль непривлекательной для инвесторов.

Департамент государственного жилищного надзора

Регулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости Характерной чертой рынка недвижимости является наличие специальной нормативно-правовой базы, регламентирующей также и сферу инвестиций в недвижимость и строительство. Причем роль региональных и муниципальных нормативных актов в данной области более значительна, чем в других секторах экономики. К основным федеральным нормативно-правовым актам относятся:

Система нормативно-правовых актов в жилищно-коммунальной сфере привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, адресная.

В рамках Закона закреплены такие прямые формы участия Правительства области в регулировании инвестиционной деятельности как государственно-частное партнерство, создание институтов развития и парковых зон интенсивного развития. Механизмы государственно-частного партнерства являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства, переработки твердых бытовых отходов, регионального транспорта, общественных зданий и инфраструктуры туризма, а также строительства и ремонта дорог.

В Кировской области имеется положительный опыт применения механизмов государственно-частного партнерства в части ремонта автомобильных дорог в области. Механизмы государственно-частного партнерства используются при строительстве объектов социальной сферы, при ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения, при реализации проектов в области жилищно-коммунального хозяйства. Одним из основных подходов по снятию инфраструктурных ограничений и административных барьеров является формирование парковых зон интенсивного развития со всеми элементами транспортной, инженерной и деловой инфраструктуры, которые позволят снять инфраструктурные ограничения и в значительной мере целый ряд административных барьеров, связанных с выделением земельных участков, подсоединением к объектам инфраструктуры.

Порядок создания и функционирования парковых зон на территории Кировской области определен постановлением Правительства области от В соответствии с постановлением на территории Кировской области могут создаваться многофункциональный парк, индустриальный промышленный парк, рекреационный туристско-рекреационный парк, логистический парк, технопарк, агропромышленный парк. В соответствии с Законом Кировской области от Данной категории частных инвесторов государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе вне зависимости от объема инвестиций по проекту и места реализации проекта на территории региона.

Государственная поддержка частных инвесторов — резидентов парковых зон интенсивного развития.

Интерактивная линия по вопросам оценки регулирующего воздействия нормативных актов

Более высокой ступенью развития государственного регулирования является целевое программирование, то есть комплексное использование в общих целях различных программ решения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач. В них определяется последовательность решения задач, обозначаются органы власти, ответственные за исполнение этих программ, указываются источники финансирования. При разработке программ и осуществлении жилищной политики Российская Федерация не изыскивает каких-то оригинальных путей.

Она следует проторенным курсом, учитывающим мировой опыт, тем более, что практически во всех странах с развитой рыночной экономикой реально осуществляются подобного рода целевые программы. Как правило, ответственными за целевое планирование и целевое программирование являются государственные учреждения, разрабатывающие программы и осуществляющие контроль за их реализацией.

Программирование преобразований в жилищной сфере позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности мероприятий отдельных государственных органов в центре и на местах.

Сформированная на федеральном уровне нормативно-правовая база проведения жилищной РФ определяют стратегию реформирования жилищной сферы. определяющих объем, структуру и состав инвестиций в строительную государственное регулирование ценообразования в строительстве.

Система управления инвестиционными процессами в сфере воспроизводства жилищного фонда соответствует признакам сложной экономической открытой вероятностной системы. Открытой она считается, поскольку ее функционирование будет невозможным без взаимодействия с внешней средой. Вход в систему сосредотачивает в себе информационные, финансовые, а равно с тем и инвестиционные потоки в области воспроизводства жилищного фонда.

На входе находятся информационные потоки издаваемые правовые акты от органов федеральной власти и региональной, информация относительно состояния рынка. На выходе из системы находятся прибыль инвесторов, поступления в бюджет от реализации проектов, направленных на воспроизводство жилья, улучшение качества жилой среды, рост уровня жизни у населения.

Данную системы можно назвать сложной, поскольку ей свойственны:

Нормативно-правовая основа жилищной политики в России

Юридическая ответственность участников инвестиционной деятельности в жилищной сфере Введение к работе Актуальность темы исследования. На современном этапе развития мирового сообщества инвестиции играют крайне важную роль в экономике любой страны. Без здорового инвестиционного климата государство попадает в некий вакуум, который всячески тормозит любые позитивные экономические процессы.

Достигается же комфортный инвестиционный климат, по нашему мнению, посредством создания благоприятных условий хозяйствования и наличия эффективного законодательства. Это касается всех сфер инвестирования, включая жилищную, которая представляет собой самостоятельную область деятельности различных субъектов гражданского права в сфере строительства, реконструкции и оборота жилых помещений, хотя настоящая область общественной деятельности имеет свою особую специфику.

по теме"Финансово-правовое регулирование инвестиционной возникающих в сфере правового регулирования инвестиционной . Нормативные акты рассматривались с точки зрения корректности системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" от № 28 // СЗ РФ.

Правовое регулирование в сфере инвестиционной политики города Москвы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности 1. Правовое регулирование в сфере инвестиционной политики города Москвы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории города Москвы основывается на положениях Конституции Российской Федерации , федерального законодательства в сфере инвестиционной деятельности, Устава города Москвы и осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с: Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы. Принципы инвестиционной политики города Москвы Инвестиционная политика города Москвы строится на принципах: Инвестиционные приоритетные проекты города Москвы 1.

Нормативно-правовые акты в сфере инвестиционной деятельности

Жилищная политика как социальное явление, как часть процесса современных преобразований в обществе обуславливает необходимость постоянного реформирования и выдвижения жилищной реформы на одно из приоритетных направлений государственной политики. Для России механизм государственного регулирования жилищной политики всегда имел актуальное значение, так как: При переходе Российской Федерации от административных методов регулирования вопросов обеспечения граждан жильем к методам рыночной экономики постепенно менялся механизм государственного регулирования жилищной политики.

Рассматривая основные направления законодательной реформы в области жилищной политики РФ, можно выделить несколько этапов. Закон установил основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определил правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Нормативно-правовое регулирование строительной деятельности • законы и иные нормативные правовые акты ми актами в инвестиционной и строительной сферах. Жилищный кодекс РФ;. - Бюджетный кодекс РФ;.

Диссертационная работа выполнена на кафедре экономики Института международного права и экономики имени . Москва, шоссе Энтузиастов, д. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Развитие сферы жилищного строительства является одним из приоритетных национальных проектов, в рамках реализации которого созданы институциональные основы функционирования рынка жилья, его приобретения, строительства и найма с использованием рыночных механизмов.

Общая потребность населения России в жилье составляет млн кв. Процесс привлечения и вложения сбережений населения в жилищное строительство требует целого ряда мер совершенствования инвестиционной деятельности, которые в значительной степени должны быть направлены на повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов. Последнее представляет собой сложную проблему комплексного характера, решение которой предусматривает формирование социально-экономической эффективности, а методические подходы к ее оценке базируются на комплексном анализе, охватывающем все стадии инвестиционного цикла.

В целях повышения эффективности использования инвестиционных ресурсов в сфере жилищного строительства необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования, способствующего расширению платежеспособного спроса на жилье, вовлечению средств частных инвесторов, населения, банков, финансовых институтов в жилищную сферу, а также инвестиционной инфраструктуры, содержащей в себе существенный потенциал активизации социального жилищного строительства.

Особую актуальность в данном контексте приобретает поддержка со стороны государственных органов власти путем предоставления населению льготных условий кредитования, уменьшения финансовой нагрузки на застройщиков, становления системы кредитных институтов. В связи с многогранностью данная проблема исследовалась в нескольких направлениях. Среди российских экономистов, внесших значительный вклад в развитие и совершенствование теоретических основ инвестиционной деятельности, методических походов к ее оценке, а также анализу эффективности инвестиционных проектов и инвестиционного риска, можно отметить Барда .

Среди зарубежных исследователей следует выделить Александера Г. Принципиальные вопросы организации и управления инвестиционной деятельностью в сфере жилищного строительства, повышения эффективности ее функционирования, развития системы долгосрочного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса населения, рыночной и административной государственной инфраструктуры рассматривались в работах Абрамова С. Ряд вопросов по проблемам оценки эффективности изложен в работах:

Дмитрий Нефедов. Правовое регулирование в условиях экономического кризиса